Доступная среда

  1. Основные сведения
  2. Структура и органы управления образовательной организацией
  3. Документы
  4. Образование
  5. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  7. Стипендии и иные виды материальной поддержки
  8. Платные образовательные услуги
  9. Финансово-хозяйственная деятельность
  10. Вакантные места для приема (перевода)
  11. Доступная среда
  12. Международное сотрудничество

Доступная среда и обучение инвалидов и лиц с ОВЗ в ГАПОУ ТГЮК

ГАПОУ ТГЮК обеспечивает условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Башкортостан.

 

Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) в случае их поступления в колледж осуществляется в общих группах.

 

В случае необходимости в колледже проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в колледже. Во время проведения вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и ЛОВЗ предоставляется отдельная аудитория, увеличивается продолжительность вступительных испытаний, присутствует ассистент для оказания технической помощи, вступительные испытания проводятся в письменной форме.

 

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и ЛОВЗ в случае их обучения в нашем колледже предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для студентов-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.

 

Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в студенческое самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.

 

Колледжем будет обеспечиваться условия для сбережения здоровья и медицинского сопровождения инвалидов, путем адаптации дисциплины «Физическая культура» для инвалидов.

 

В колледже созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ОВЗ в учебный корпус.

 

В ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж создаются необходимые материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательного учреждения, включая:

 

  1. Оснащение образовательного учреждения специальным оборудованием, в том числе компьютерным.
  2. Создание специальных социально-бытовых условий: пандусы, переоборудованные санитарно-гигиенические комнаты.

 

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям: 40.02.01Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка); 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка); 09.02.05 Прикладная информатика (базовая подготовка); 38.02.06 Финансы (углубленная подготовка); 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка).

 

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в колледже имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, кураторы учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

 

Таким образом, колледж готов к реализации требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и ЛОВЗ в соответствии с основными показателями. Доступная среда колледжа позволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями. Наши педагоги и коллектив студентов будут Вам рады !

 

  1. 1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания ЛОВЗ
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) имеется отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованной пандусом открывающимся замком и звонком к дежурному сотруднику службы охраны
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособления коридоров, лестниц и т.д.) на первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находятся аудитории
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) на первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованное для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами здание колледжа оснащено противопожарной звуковой сигнализацией
  1. 2. сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и ЛОВЗ
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ имеется
  1. 3. система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации
инклюзивная в общих группах присутствует
По индивидуальному учебному плану присутствует
  1. 4. техническое обеспечение образования
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. имеется мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами
  1. 5. кадровые обеспечения образования
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для инвалидов и ЛОВЗ в штате колледжа состоят педагог-психолог, социальный педагог